Штембер (Штемберг) Виктор Карлович
- Продать анитквариат по выгоднй цене
- Художники
- Штембер (Штемберг) Виктор Карлович
Штембер (Штемберг), Виктор Карлович (1863 – 1921) – живописец, портретист, мастер изображения обнаженной натуры.
Обучение же Штембера мастерству портретиста было непродолжительным. Первоначальное образование Виктор Штембер получил в двухклассном реальном училище при евангелической лютеранской церкви святого Михаила в Москве с 1879 по 1881 год. Известно, что в течение двух с небольшим лет (1881-1883) он был вольноприходящим учеником Академии художеств, сначала по архитектуре, затем по живописи. Экспонировал четыре картины на академической выставке 1889 года. Затем он совершенствовал свое мастерство за границей. Учился в Парижской Академии у Бугро и Робера Флери. С 1888 года выставлялся в парижском Салоне, будучи постоянным участником выставок Товарищества художников в Санкт-Петербурге, проживал в Москве, в Сущево, на Тихвинской улице, в доме Денисова.
Член-учредитель Санкт-Петербургского общества художников и Общества им. А.И.Куинджи. В его полотнах старые академические традиции соединились с тенденциями символизма и модерна.
С помощью холста и кисти он воспевал красоту природы России, деревенской жизни, русских женщин и принадлежал к группе художников салонного академизма. "Пленниками красоты", "беспечальными художниками" называли их представители реалистического направления. С целью "...содействие развитию и распространению искусства в России, устройства выставок в России и за границей..." ими было образовано Товарищество художников. В своих мастерских они создавали поражающие совершенством рисунка произведения, организовывали и проводили выставки, участвовали в работе благотворительных обществ.
Произведения художника поражают разнообразием жанра. Большая часть посвящена детской тематике. Сегодня его произведения позволяют получить представление о духовном мире, среде обитания ребенка на границе двух веков. В своих произведениях Штембер декларирует отношение к детству как к важному периоду в жизни человека и дает возможность ощутить дух эпохи, в которой проходило детство как знаменитых представителей дворянских родов, так и неизвестных детей из глубокой провинции. Детей здоровых, сытых, рожденных в любви и для будущей счастливой жизни.
В его московскую мастерскую стремились попасть все знатные люди того времени. Каждый хотел видеть в своем доме или дворце произведения, превосходящие по красоте холсты, что развешаны у его друзей, родственников, соседей. Штембер писал портреты Романовых, Шереметьевых, Юсуповых и многих других знаменитостей.
После революции, 1917 года, Виктор Штембер остался в России. Он переезжает в Петроград. Происходящие события подрывают его здоровье. В перерывах между болезнями он создает портреты. Среди заказчиком - партийные руководители, коммерсанты. В марте 1920 он утверждается художником Владимира Ильича Ленина. Ему поручают создать два портрета Ленина. Состояние здоровья становилось хуже. Он покидает Петроград, переезжает в Нахичиван. В наше время этот город стал частью Ростова. Он был образован донскими армянами - беженцами из Армении. В середине 19 века здесь жил отец художника - Карл Штембер - управляющий Ростовским отделением Российского страхового общества по страхованию жизни и от несчастных случаев. "Мои руки испытывают зуд без работы" - пишет художник. Он рисует портрет девочки, дочери соседа. Это было последнее произведение - 11 января 1921 года Виктор Карлович Штембер покинул этот мир.
Растущий интерес коллекционеров к произведениям салонной живописи назван причиной громкого преступления в Среднем Прикамье. В музейном комплексе «Дача Башенина», куда в 1940-х была эвакуированы архивные коллекции из Ленинграда, в 1999 году злоумышленники похитили «Пейзаж» Штембера. В спешке преступники не церемонились с произведением искусства, вырезав холст из рамы, в которой картина висели на стене. Произведение объявлено в международном розыске.
Штембер (Штемберг) Виктор Карлович
Обучение же Штембера мастерству портретиста было непродолжительным. Первоначальное образование Виктор Штембер получил в двухклассном реальном училище при евангелической лютеранской церкви святого Михаила в Москве с 1879 по 1881 год. Известно, что в течение двух с небольшим лет (1881-1883) он был вольноприходящим учеником Академии художеств, сначала по архитектуре, затем по живописи. Экспонировал четыре картины на академической выставке 1889 года. Затем он совершенствовал свое мастерство за границей. Учился в Парижской Академии у Бугро и Робера Флери. С 1888 года выставлялся в парижском Салоне, будучи постоянным участником выставок Товарищества художников в Санкт-Петербурге, проживал в Москве, в Сущево, на Тихвинской улице, в доме Денисова.
Член-учредитель Санкт-Петербургского общества художников и Общества им. А.И.Куинджи. В его полотнах старые академические традиции соединились с тенденциями символизма и модерна.
С помощью холста и кисти он воспевал красоту природы России, деревенской жизни, русских женщин и принадлежал к группе художников салонного академизма. "Пленниками красоты", "беспечальными художниками" называли их представители реалистического направления. С целью "...содействие развитию и распространению искусства в России, устройства выставок в России и за границей..." ими было образовано Товарищество художников. В своих мастерских они создавали поражающие совершенством рисунка произведения, организовывали и проводили выставки, участвовали в работе благотворительных обществ.
Произведения художника поражают разнообразием жанра. Большая часть посвящена детской тематике. Сегодня его произведения позволяют получить представление о духовном мире, среде обитания ребенка на границе двух веков. В своих произведениях Штембер декларирует отношение к детству как к важному периоду в жизни человека и дает возможность ощутить дух эпохи, в которой проходило детство как знаменитых представителей дворянских родов, так и неизвестных детей из глубокой провинции. Детей здоровых, сытых, рожденных в любви и для будущей счастливой жизни.
В его московскую мастерскую стремились попасть все знатные люди того времени. Каждый хотел видеть в своем доме или дворце произведения, превосходящие по красоте холсты, что развешаны у его друзей, родственников, соседей. Штембер писал портреты Романовых, Шереметьевых, Юсуповых и многих других знаменитостей.
После революции, 1917 года, Виктор Штембер остался в России. Он переезжает в Петроград. Происходящие события подрывают его здоровье. В перерывах между болезнями он создает портреты. Среди заказчиком - партийные руководители, коммерсанты. В марте 1920 он утверждается художником Владимира Ильича Ленина. Ему поручают создать два портрета Ленина. Состояние здоровья становилось хуже. Он покидает Петроград, переезжает в Нахичиван. В наше время этот город стал частью Ростова. Он был образован донскими армянами - беженцами из Армении. В середине 19 века здесь жил отец художника - Карл Штембер - управляющий Ростовским отделением Российского страхового общества по страхованию жизни и от несчастных случаев. "Мои руки испытывают зуд без работы" - пишет художник. Он рисует портрет девочки, дочери соседа. Это было последнее произведение - 11 января 1921 года Виктор Карлович Штембер покинул этот мир.
Растущий интерес коллекционеров к произведениям салонной живописи назван причиной громкого преступления в Среднем Прикамье. В музейном комплексе «Дача Башенина», куда в 1940-х была эвакуированы архивные коллекции из Ленинграда, в 1999 году злоумышленники похитили «Пейзаж» Штембера. В спешке преступники не церемонились с произведением искусства, вырезав холст из рамы, в которой картина висели на стене. Произведение объявлено в международном розыске.
Штембер (Штемберг) Виктор Карлович
У нас можно продать картину художника Штембер (Штемберг) Виктор Карлович или других авторов
А также заказать экпертную оценку картины онлайн удобным для вас способом: