Лактионов Александр Иванович
- Продать анитквариат по выгоднй цене
- Художники
- Лактионов Александр Иванович
Лактионов Александр Иванович (1910-1972)
А. И. Лактионов учился в Ростовской художественной школе (1926-29), в Перербургской Академии Художеств (1932-38), где был любимым учеником И. И. Бродского, затем там же в аспирантуре (1938- 44).
Картина "Письмо с фронта" (1947), по лучившая Сталинскую премию, сделала его имя широко известным. В пей определились характерные черты его творчества: традиционность, приверженность к повествовательным мизансценам, бытовая конкретность и тщательная детализация.
Живопись Лактионова постоянно вызывала споры. Упреки, брошенные художнику С. В. Герасимовым еще по поводу его дипломной работы, где "все вещи живут обособленно" и "тщательно раскрашены все предметы, дана иллюзия яркого света", не раз и не без оснований повторялись по адресу его зрелых произведений, в которых столь же резко выступало упрямое нежелание автора как-либо подчинять многочисленные подробности цельности общего впечатления и колористически объединять пестрящую окраску предметов.
Однако и в пристрастии Лактионова к будничному, нередко грубому типажу, к подчеркнутой конкретности и иллюзорной светотеневой объемности изображения звучала определенная художественная программа, верность своему, пусть очень внешнему, пониманию правдивости искусства и собственному, очень жесткому и предметному, зрению.
Эти качества и возбуждали споры вокруг больших картин художника: "Вновь я посетил" (1949) - изображение Пушкина в Михайловском, "В новую квартиру" (1952), "Обеспеченная старость" (1954-60).
Такие же качества присущи и его многочисленным портретам, которым, при уверенно схваченном сходстве, недостает внутренней насыщенности образа (портреты художника И. И. Бродского, 1939-40; актеров МХАТа О. Л. Книппер-Чеховой, В. И. Качалова, Н. П. Хмелева, все 1940; академика И. П. Бардина, 1952; космонавта В. М. Комарова, 1967, и др.). В результате у "натурализма" Лактионова всегда хватало и просвещенных отрицателей, и простодушных поклонников.
Александр Лактионов родился в Ростове-на-Дону 16 (29) мая 1910 года[1] в семье кузнеца.
Учился в Ленинградской Академии художеств (1926—1929), а также в аспирантуре этой академии у И. Э. Грабаря (1938—1944); среди его наставников особое влияние на молодого художника оказал И. И. Бродский (1932—1938). Лактионов специально изучал технику письма старых мастеров.
«Письмо с фронта»
А. ЛактионовПреподавал в институте живописи, скульптуры и архитектуры в Ленинграде (1936-44) и в Московском заочном педагогическом институте (1967—1970, с 1968 — профессор). Главным образом жанрист и портретист. Широко известна его картина «Письмо с фронта» (1947, Третьяковская галерея; Сталинская премия, 1948), передающая переживания советских людей в период Великой Отечественной войны 1941—1945.
Известны произведения Александра Ивановича: портрет В. И. Качалова (уголь, 1940), автопортрет (1945), портрет космонавта В. М. Комарова (1967) — все в Третьяковской галерея, «В новую квартиру» (1952, Донецкий художественный музей), «Обеспеченная старость» (1958—1960).
Александр Иванович Лактионов умер в Москве 15 марта 1972 года[1]. Похоронен на Новодевичьем кладбище
В настоящее время некоторые его работы экспонируются в музее Гуггенхайма.
Лактионов Александр Иванович
А. И. Лактионов учился в Ростовской художественной школе (1926-29), в Перербургской Академии Художеств (1932-38), где был любимым учеником И. И. Бродского, затем там же в аспирантуре (1938- 44).
Картина "Письмо с фронта" (1947), по лучившая Сталинскую премию, сделала его имя широко известным. В пей определились характерные черты его творчества: традиционность, приверженность к повествовательным мизансценам, бытовая конкретность и тщательная детализация.
Живопись Лактионова постоянно вызывала споры. Упреки, брошенные художнику С. В. Герасимовым еще по поводу его дипломной работы, где "все вещи живут обособленно" и "тщательно раскрашены все предметы, дана иллюзия яркого света", не раз и не без оснований повторялись по адресу его зрелых произведений, в которых столь же резко выступало упрямое нежелание автора как-либо подчинять многочисленные подробности цельности общего впечатления и колористически объединять пестрящую окраску предметов.
Однако и в пристрастии Лактионова к будничному, нередко грубому типажу, к подчеркнутой конкретности и иллюзорной светотеневой объемности изображения звучала определенная художественная программа, верность своему, пусть очень внешнему, пониманию правдивости искусства и собственному, очень жесткому и предметному, зрению.
Эти качества и возбуждали споры вокруг больших картин художника: "Вновь я посетил" (1949) - изображение Пушкина в Михайловском, "В новую квартиру" (1952), "Обеспеченная старость" (1954-60).
Такие же качества присущи и его многочисленным портретам, которым, при уверенно схваченном сходстве, недостает внутренней насыщенности образа (портреты художника И. И. Бродского, 1939-40; актеров МХАТа О. Л. Книппер-Чеховой, В. И. Качалова, Н. П. Хмелева, все 1940; академика И. П. Бардина, 1952; космонавта В. М. Комарова, 1967, и др.). В результате у "натурализма" Лактионова всегда хватало и просвещенных отрицателей, и простодушных поклонников.
Александр Лактионов родился в Ростове-на-Дону 16 (29) мая 1910 года[1] в семье кузнеца.
Учился в Ленинградской Академии художеств (1926—1929), а также в аспирантуре этой академии у И. Э. Грабаря (1938—1944); среди его наставников особое влияние на молодого художника оказал И. И. Бродский (1932—1938). Лактионов специально изучал технику письма старых мастеров.
«Письмо с фронта»
А. ЛактионовПреподавал в институте живописи, скульптуры и архитектуры в Ленинграде (1936-44) и в Московском заочном педагогическом институте (1967—1970, с 1968 — профессор). Главным образом жанрист и портретист. Широко известна его картина «Письмо с фронта» (1947, Третьяковская галерея; Сталинская премия, 1948), передающая переживания советских людей в период Великой Отечественной войны 1941—1945.
Известны произведения Александра Ивановича: портрет В. И. Качалова (уголь, 1940), автопортрет (1945), портрет космонавта В. М. Комарова (1967) — все в Третьяковской галерея, «В новую квартиру» (1952, Донецкий художественный музей), «Обеспеченная старость» (1958—1960).
Александр Иванович Лактионов умер в Москве 15 марта 1972 года[1]. Похоронен на Новодевичьем кладбище
В настоящее время некоторые его работы экспонируются в музее Гуггенхайма.
Лактионов Александр Иванович
У нас можно продать картину художника Лактионов Александр Иванович или других авторов
А также заказать экпертную оценку картины онлайн удобным для вас способом: