Горностаев Алексей Максимович
- Продать анитквариат по выгоднй цене
- Художники
- Горностаев Алексей Максимович
Горностаев Алексей Максимович (1808—1862) — русский архитектор, педагог, художник.
Рисовал виды городов, изучал русскую старину. Автор дачных построек на Аптекарском и Каменном островах, надгробных памятников в Санкт-Петербурге и окрестностях. Работал на Валааме (Никольский и Белый скиты, странноприимный дом и др.), в Троице-Сергиевой пустыни (Сергиевская и надвратная церкви, братский корпус, часовни), в Старой Ладоге (церковь Иоанна Златоуста Никольского монастыря, больница в Успенском монастыре и др.), в Тихвинском уезде. Автор сооружений в Суздале, Тамбовской и Тульской губерниях, Пинске и Мценске, Соловецком монастыре. Автор Успенского собора в Хельсинки — крупнейшего православного храма в Северной Европе.
Алексей Максимович Горностаев родился в Ардатовском уезде Нижегородской губернии.
Даровитый род Горностаевых в XIX веке дал России пятерых зодчих, четверо из которых стали академиками. Отец семейства - Максим Перфильевич - самородок, сумевший талантами и трудолюбием дослужиться от крепостного мастерового до главного управляющего Выксунских металлургических заводов И. Р. Баташева. За "неусыпные труды" он получил от Баташева вольную для всей своей семьи - жены, троих сыновей, дочерей, но рано умер (1809), оставив домочадцев на попечении старшего сына. Младшему - Алексею - было всего несколько месяцев.
Дальнейшее воспитание он получил в семье отставного генерала Д. Д. Шепелева, владельца Выксунского завода, зятя И. Р. Баташева:
Родился и вырос на Выксунских заводах, в семье Д.Д. Шепелева. Его необыкновенно талантливые рисунки попались на глаза гостившему у Шепелева историку Свиньину, который и убедил воспитателей Горностаева в необходимости дать мальчику художественное образование
В 1822 был отправлен на обучение в Москву к Д. Жилярди, давнего друга семьи Баташевых-Шепелевых: известно, что именно Доменико Жилярди перестраивал знаменитый Дворец Баташева (в Москве, на Швивой горке), данный им в приданое любимой внучке Дарьюшке, ставшей Шепелевой.
В 1823 году поступил на службу копиистом. В 1826 переехал в Санкт-Петербург. И работал в Царском селе у В. П. Стасова
Оставил службу, получив предложение от Павла Петровича Свиньина поехать в качестве опытного рисовальщика в путешествие по России.
В 1827 они посетили Ригу, Митаву, Ревель, в 1828 - Карелию.
Итогом послужила книга "Картины России" П. П. Свиньина с гравюрами по рис. А. М. Горностаева.
В 1826—1828 работал как художник-прикладник (реклама, иллюстрации в художественных изданиях).
1828—1829 — учился в Москве у Д. Жилярди.
1829—1834 — помощник архитектора А. П. Брюллова в Царскосельском дворцовом правлении.
В 1831 вместе с братом, Василием Максимовичем, принимает участие в строительстве Михайловского театра.
Александр Павлович остался ими доволен. Особенно отмечал он художественный талант Алексея. Брюллов добивается для юного Горностаева заказа на иллюстрирование альбома Башуцкого "Виды Петербурга". Получив за выполненный заказ немалые деньги, в 1834 году А. М. Горностаев уезжает на четыре года в Италию с рекомендательным письмом к Карлу Брюллову от братьев живописца Александра и Федора. О теплых встречах прославленного художника и будущего архитектора свидетельствует известный портрет А. М. Горностаева, написанный К.П. Брюлловым в Болонье вдохновенно и с особой проникновенностью...[1]
Аттестован Академией Художеств в 1834 году. В том же году отправился в путешествие по странам Европы для завершения художественного образования. За выполненные в поездке работы (в их числе акварельные виды интерьеров церквей в Риме и проект реставрации храма Юпитера в Помпеях) Академия Художеств присудила ему звание академика архитектуры (1838).
1838—1839 — работа под руководством А. П. Брюллова в строительной комиссии по восстановлению Зимнего дворца после пожара 17 декабря 1837 года.
Архитектор Министерства внутренних дел (1843—1862), Капитула российских орденов (1845—1847). Преподаватель, профессор (с 1849) Академии Художеств, где с 1858 до конца жизни он был преподавателем начертательной геометрии, перспективы и теории теней. За время работы в академии воспитал ряд известных архитекторов, работавших в псевдорусском стиле (И. П. Ропет, И. И. Горностаев, В. А. Гартман, И. С. Богомолов, Ф.С. Харламов).
Коллежский советник (с 1859).
Похоронен в Троице-Сергиевой пустыни.
Горностаев Алексей Максимович
Рисовал виды городов, изучал русскую старину. Автор дачных построек на Аптекарском и Каменном островах, надгробных памятников в Санкт-Петербурге и окрестностях. Работал на Валааме (Никольский и Белый скиты, странноприимный дом и др.), в Троице-Сергиевой пустыни (Сергиевская и надвратная церкви, братский корпус, часовни), в Старой Ладоге (церковь Иоанна Златоуста Никольского монастыря, больница в Успенском монастыре и др.), в Тихвинском уезде. Автор сооружений в Суздале, Тамбовской и Тульской губерниях, Пинске и Мценске, Соловецком монастыре. Автор Успенского собора в Хельсинки — крупнейшего православного храма в Северной Европе.
Алексей Максимович Горностаев родился в Ардатовском уезде Нижегородской губернии.
Даровитый род Горностаевых в XIX веке дал России пятерых зодчих, четверо из которых стали академиками. Отец семейства - Максим Перфильевич - самородок, сумевший талантами и трудолюбием дослужиться от крепостного мастерового до главного управляющего Выксунских металлургических заводов И. Р. Баташева. За "неусыпные труды" он получил от Баташева вольную для всей своей семьи - жены, троих сыновей, дочерей, но рано умер (1809), оставив домочадцев на попечении старшего сына. Младшему - Алексею - было всего несколько месяцев.
Дальнейшее воспитание он получил в семье отставного генерала Д. Д. Шепелева, владельца Выксунского завода, зятя И. Р. Баташева:
Родился и вырос на Выксунских заводах, в семье Д.Д. Шепелева. Его необыкновенно талантливые рисунки попались на глаза гостившему у Шепелева историку Свиньину, который и убедил воспитателей Горностаева в необходимости дать мальчику художественное образование
В 1822 был отправлен на обучение в Москву к Д. Жилярди, давнего друга семьи Баташевых-Шепелевых: известно, что именно Доменико Жилярди перестраивал знаменитый Дворец Баташева (в Москве, на Швивой горке), данный им в приданое любимой внучке Дарьюшке, ставшей Шепелевой.
В 1823 году поступил на службу копиистом. В 1826 переехал в Санкт-Петербург. И работал в Царском селе у В. П. Стасова
Оставил службу, получив предложение от Павла Петровича Свиньина поехать в качестве опытного рисовальщика в путешествие по России.
В 1827 они посетили Ригу, Митаву, Ревель, в 1828 - Карелию.
Итогом послужила книга "Картины России" П. П. Свиньина с гравюрами по рис. А. М. Горностаева.
В 1826—1828 работал как художник-прикладник (реклама, иллюстрации в художественных изданиях).
1828—1829 — учился в Москве у Д. Жилярди.
1829—1834 — помощник архитектора А. П. Брюллова в Царскосельском дворцовом правлении.
В 1831 вместе с братом, Василием Максимовичем, принимает участие в строительстве Михайловского театра.
Александр Павлович остался ими доволен. Особенно отмечал он художественный талант Алексея. Брюллов добивается для юного Горностаева заказа на иллюстрирование альбома Башуцкого "Виды Петербурга". Получив за выполненный заказ немалые деньги, в 1834 году А. М. Горностаев уезжает на четыре года в Италию с рекомендательным письмом к Карлу Брюллову от братьев живописца Александра и Федора. О теплых встречах прославленного художника и будущего архитектора свидетельствует известный портрет А. М. Горностаева, написанный К.П. Брюлловым в Болонье вдохновенно и с особой проникновенностью...[1]
Аттестован Академией Художеств в 1834 году. В том же году отправился в путешествие по странам Европы для завершения художественного образования. За выполненные в поездке работы (в их числе акварельные виды интерьеров церквей в Риме и проект реставрации храма Юпитера в Помпеях) Академия Художеств присудила ему звание академика архитектуры (1838).
1838—1839 — работа под руководством А. П. Брюллова в строительной комиссии по восстановлению Зимнего дворца после пожара 17 декабря 1837 года.
Архитектор Министерства внутренних дел (1843—1862), Капитула российских орденов (1845—1847). Преподаватель, профессор (с 1849) Академии Художеств, где с 1858 до конца жизни он был преподавателем начертательной геометрии, перспективы и теории теней. За время работы в академии воспитал ряд известных архитекторов, работавших в псевдорусском стиле (И. П. Ропет, И. И. Горностаев, В. А. Гартман, И. С. Богомолов, Ф.С. Харламов).
Коллежский советник (с 1859).
Похоронен в Троице-Сергиевой пустыни.
Горностаев Алексей Максимович
У нас можно продать картину художника Горностаев Алексей Максимович или других авторов
А также заказать экпертную оценку картины онлайн удобным для вас способом: