Бобров Виктор Алексеевич
- Продать анитквариат по выгоднй цене
- Художники
- Бобров Виктор Алексеевич
БОБРОВ Виктор Алексеевич
18 апреля 1842 (село Гатобужи Санкт-Петербургской губернии) — 2 июля 1918 (Петроград)
Живописец, график, скульптор.
Родился в купеческой семье, брат художника А. А. Боброва. Первоначальное образование получил в Ларинской и 2-й Петербургской гимназиях. В 1860 поступил в ИАХ, учился в классе исторической живописи у Т. А. Неффа, П. М. Шамшина, А. Т. Маркова, П. В. Басина и Б. П. Виллевальде. За ученические работы неоднократно награждался медалями, в частности в 1861 получил малую серебряную медаль, в 1862 — большую серебряную медаль за этюд с натуры, в 1863 — большую и малую серебряные медали за «Автопортрет» и рисунок с натуры, в 1864 — большую серебряную медаль за этюд «Голова старухи» («Вязальщица») и картину «Внутренность комнаты». С 1862 принимал участие в академических выставках. В период учебы в Академии состоял членом художественного кружка П. А. Крестоносцева.
В 1867 вышел из ИАХ, не окончив курса со званием классного художника 3-й степени, но уже в следующем году за представленные на очередной академической выставке живописные портреты получил звание классного художника 1-й степени. В 1873 за портрет профессора А. Я. Красовского удостоен звания академика.
В 1875, увлекшись офортами И. И. Шишкина и руководствуясь указаниями А. И. Сомова, начал осваивать технику гравюры на меди. В 1870-х — 1880-х выполнил офортом серию портретов деятелей русской культуры. В 1876 «за отличные познания в граверном искусстве» удостоен от ИАХ большой и малой поощрительных медалей.
Много работал акварелью, создавая в чрезвычайно тонкой технике «женские головки». С 1882 (по 1902, с перерывами) принимал участие в выставках Общества русских акварелистов, с 1887 являлся членом Общества. В 1883–1885 экспонировал свои живописные портреты на выставках ТПХВ. Занимался преподавательской деятельностью и реставрацией картин для частных лиц. В 1890–1891 состоял на службе в Экспедиции по заготовлению государственных бумаг в качестве рисовальщика и гравера. В те же годы совершил несколько путешествий по Европе. В 1893 участвовал во Всемирной выставке в Чикаго. Во второй половине 1890-х обратился к скульптуре. В 1897 был удостоен звания Officier d`Academie Французской Академии народного просвещения и изящных искусств.
Бобров — один из ведущих художников второй половины XIX века, проявивший себя в различных жанрах и видах искусства. Наибольшую известность приобрел как мастер живописного и гравированного портрета. Творческое наследие художника достаточно велико: только офортов насчитывается более ста тридцати.
В живописи художника сочетались реалистические тенденции и элементы академизма. Если портреты Боброва близки передвижнической традиции, то изображения костюмированных фигур и обнаженной натуры созданы в духе салонного искусства того времени.
В печатной графике художника особую коллекционную ценность представляют листы с «заметками» на полях — маленькими портретами, которые в различных вариациях отпечатывались рядом с центральным изображением, подчас придавая гравюре характер уникального произведения.
Произведения Боброва находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Бобров Виктор Алексеевич
18 апреля 1842 (село Гатобужи Санкт-Петербургской губернии) — 2 июля 1918 (Петроград)
Живописец, график, скульптор.
Родился в купеческой семье, брат художника А. А. Боброва. Первоначальное образование получил в Ларинской и 2-й Петербургской гимназиях. В 1860 поступил в ИАХ, учился в классе исторической живописи у Т. А. Неффа, П. М. Шамшина, А. Т. Маркова, П. В. Басина и Б. П. Виллевальде. За ученические работы неоднократно награждался медалями, в частности в 1861 получил малую серебряную медаль, в 1862 — большую серебряную медаль за этюд с натуры, в 1863 — большую и малую серебряные медали за «Автопортрет» и рисунок с натуры, в 1864 — большую серебряную медаль за этюд «Голова старухи» («Вязальщица») и картину «Внутренность комнаты». С 1862 принимал участие в академических выставках. В период учебы в Академии состоял членом художественного кружка П. А. Крестоносцева.
В 1867 вышел из ИАХ, не окончив курса со званием классного художника 3-й степени, но уже в следующем году за представленные на очередной академической выставке живописные портреты получил звание классного художника 1-й степени. В 1873 за портрет профессора А. Я. Красовского удостоен звания академика.
В 1875, увлекшись офортами И. И. Шишкина и руководствуясь указаниями А. И. Сомова, начал осваивать технику гравюры на меди. В 1870-х — 1880-х выполнил офортом серию портретов деятелей русской культуры. В 1876 «за отличные познания в граверном искусстве» удостоен от ИАХ большой и малой поощрительных медалей.
Много работал акварелью, создавая в чрезвычайно тонкой технике «женские головки». С 1882 (по 1902, с перерывами) принимал участие в выставках Общества русских акварелистов, с 1887 являлся членом Общества. В 1883–1885 экспонировал свои живописные портреты на выставках ТПХВ. Занимался преподавательской деятельностью и реставрацией картин для частных лиц. В 1890–1891 состоял на службе в Экспедиции по заготовлению государственных бумаг в качестве рисовальщика и гравера. В те же годы совершил несколько путешествий по Европе. В 1893 участвовал во Всемирной выставке в Чикаго. Во второй половине 1890-х обратился к скульптуре. В 1897 был удостоен звания Officier d`Academie Французской Академии народного просвещения и изящных искусств.
Бобров — один из ведущих художников второй половины XIX века, проявивший себя в различных жанрах и видах искусства. Наибольшую известность приобрел как мастер живописного и гравированного портрета. Творческое наследие художника достаточно велико: только офортов насчитывается более ста тридцати.
В живописи художника сочетались реалистические тенденции и элементы академизма. Если портреты Боброва близки передвижнической традиции, то изображения костюмированных фигур и обнаженной натуры созданы в духе салонного искусства того времени.
В печатной графике художника особую коллекционную ценность представляют листы с «заметками» на полях — маленькими портретами, которые в различных вариациях отпечатывались рядом с центральным изображением, подчас придавая гравюре характер уникального произведения.
Произведения Боброва находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Бобров Виктор Алексеевич
У нас можно продать картину художника Бобров Виктор Алексеевич или других авторов
А также заказать экпертную оценку картины онлайн удобным для вас способом: